МКДО 2022
Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.
Организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.
Организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Качество образовательных программ дошкольного образования
01.10.2022
1. Качество образовательных программ дошкольного образования
1.1 Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО
1.2. Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования, разработана в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013);
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373);
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.2013 № 662.
ООП ДО ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.
ООП ДО МОУ Детский сад №135 самостоятельно разработана и утверждена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.
Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса. Обязательная часть Программы составляет не менее 60 % объема.
Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
ООП135.pdf
Рабочая программа Воспитание 135.pdf
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ 135.pdf
АОП ДО 135.pdf
Программа здоровье МОУ 135.pdf
Здоровье.zip
ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений, формирование первичных представлений о себе, других людях» для дошкольников (3 – 5 лет):
ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»С целью удовлетворения социального запроса на гармоничное развитие ребенка и была создана рабочая программа по развитию эмоционального мира дошкольников. "ОТКРОЙ СЕБЯ". При составлении данной программы были изучены и переработаны авторские материалы: пособие для практических работников детских садов: «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет» автор-составитель И.А. Пазухина, О. Князева, «Я-ты-мы» Г. Барднер, «Я хочу», Н. Клюева «Учим детей общению».
Парциальная программа младший дошк возраст.pdf
РП Открой себя.pdf
01.10.2022
2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
2.1. Наличие рабочих программ в ДОО.
У педагогов всех возрастных групп и специалистов ДОУ разработаны рабочие программы, обеспечивающие образовательную деятельность.
2.2. Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
На основе ООП ДОУ разработаны рабочие программы по каждой возрастной группе.
Планирование образовательной деятельности (Рабочие программы) разработаны по всем дисциплинам учебного плана ДОУ в соответствии с нормативным локальным актом. Планирование образовательной деятельности (Рабочие учебные программы) введены в действие с 29.07.2022 г., соответствуют ФГОС ДО.
ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму организованной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Каждой возрастной группе прописывается «Распределение образовательной деятельности», где указывается количество непрерывно образовательной деятельности (НОД) на каждый день, отведенное на реализацию программных образовательных задач по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей.
Рабочая программа 2 мл.Агафоновой О.Г.pdf
Рабочая программа ср. гр 2.Овчинниковой И.Н.pdf
Рабочая программа старшей группы № 3 Шеховцовой А.С..pdf
Рабочая программа группы 4 Чурековой М.В.pdf
РАБОЧАЯ программа подготовительнаягр 5 Кашьяловой Е.И..pdf
РАБОЧАЯ программа подготовительнаягр 6 Толмачевой С.В..pdf
Рабочая программа ср. гр 7 Пономаревой Л.Г..pdf
РП музрук Клишина С.pdf
Скан программы ЛР 5-7 Логопед Газеева Н.И.pdf
Скан программы Логоритмика для малышей Логопед Газеева Н.И. (1).pdf
При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СП 20.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и проектный метод, которые являются средством реализации программных образовательных программ. В 2021 году были реализованы длительные и краткосрочные образовательные проекты. Итогом каждого проекта стало проведение итоговых комплексных и интегрированных занятий по заявленным темам проектов.
Аналитическая справка Особенности организации образовательной деятельности МОУ Детский сад № 135 в соответствии с ФГОС ДО
Особенности организации образовательной деятельности в МОУ 135.docx
Аналитическая справка по игре МОУ 135.docx
Образовательный процесс строится в соответствии с принципами дошкольного образования:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
индивидуализация образовательного процесса;
сотрудничество детей и взрослых;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
партнёрство с семьёй;
приобщение детей к социокультурным нормам;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
01.10.2022
Совершенствование педагогической работы. Обучение, сертификаты.
Архив ZIP - Обучение сертификаты.zip
Выписка по совершенствованию пед работы.docx
3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
Вкладка
Развивающая среда гр..jpg
Письменная речь область Художественно-эстетическое развитие музыка.jpg
Игры для девочек.jpg
Затемнение 1.jpg
Без затемнения.jpg
Развивающая предметно-пространственная среда
Вкладка фото, описание Материально-технические условия обеспечивают организацию обучения, воспитания и развития воспитанников по всем направлениям деятельности.
Групповые помещения оборудованы – аудио техникой, наборами развивающих и дидактических пособий и игрушек, наборами строительного материала, наборами детских конструкторов, специальными игровыми наборами для обыгрывания построек, стационарным игровым оборудованием, раздаточным материалом, энциклопедической детской литературой. В групповых помещениях отведены специальные зоны для организации длительных наблюдений за растениями и животными, оформлены календари для наблюдений, оборудованы мини-лабораториии, уголки исследовательской деятельности для детского экспериментирования (лупы, микроскопы, магниты, карты, атласы, глобусы, магнитные доски, проигрывателии др.).
В МОУ созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, реализации двигательной активности детей, развития художественно-творческих и познавательных предпосылок, просмотр и чтение детской литературы и др. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений.
Развивающая предметная среда МОУ Детского сада №135 оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению и обеспечивают: Познавательное развитие ребенка: · кабинет логопеда (коррекционные игры, пособия и др.); · центр экологических инноваций (глобус, микроскоп, коллекция минералов, муляжи, гербарии, энциклопедический материал и др.); · экологическая тропа, уголок сада, огород, цветники; · площадка ГАИ (светофор, дорожные знаки и т.п.); · площадки для занятий шашками; Социально-личностное развитие детей: · уголки психологической и эмоциональной разгрузки, картотека игр по типологическим особенностям и др. · кабинет старшего воспитателя (игры по социально-эмоциональному развитию, психолого-коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека и др.); · мини-уголок по духовно-нравственному воспитанию. Физкультурно-оздоровительную работу с детьми: · спортивно-музыкальный зал (гимнастические стенки, мячи, беговая дорожка и т.д.); · физкультурные уголки (во всех группах); · прививочный кабинет; · две спортивные площадки (гимнастические стенки, баскетбольно-волейбольно - футбольная площадка, беговые дорожки и т.д.). Художественно-эстетическое направление работы: · музыкально-спортивный зал (фортепиано, магнитофон, детские музыкальные инструменты, фонотека и др.); · театр Петрушки (ширма для кукольного театра, наборы кукол, декорации, костюмы и др.); · мастерская ручного труда (природный бросовый материал, бисер, глина и др.). Организация и расположение предметов развивающей среды, осуществлено рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Таким образом, в МОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные периоды дошкольного возраста, а также способствуют безболезненному прохождению «кризисных» периодов детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам поло- ролевого воспитания мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса малышей, на обеспечение «Зоны ближайшего развития». Спортивно-музыкальный зал; прививочный кабинет; кабинет учителя-логопеда, кабинет старшего воспитателя.
Материально-технические условия обеспечивают организацию обучения, воспитания и развития воспитанников по всем направлениям деятельности. Групповые помещения оборудованы – аудио техникой, наборами развивающих и дидактических пособий и игрушек, наборами строительного материала, наборами детских конструкторов, специальными игровыми наборами для обыгрывания построек, стационарным игровым оборудованием, раздаточным материалом, энциклопедической детской литературой. В групповых помещениях отведены специальные зоны для организации длительных наблюдений за растениями и животными, оформлены календари для наблюдений, оборудованы мини-лабораториии, уголки исследовательской деятельности для детского экспериментирования (лупы, микроскопы, магниты, карты, атласы, глобусы, магнитные доски, и др.).
В МОУ созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, реализации двигательной активности детей, развития художественно-творческих и познавательных предпосылок, просмотр и чтение детской литературы и др. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений.
Развивающая предметная среда МОУ Детского сада №135 оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению и обеспечивают:
Познавательное развитие ребенка:
· кабинет логопеда (коррекционные игры, пособия и др.);
· центр экологических инноваций (глобус, микроскоп, коллекция минералов, муляжи, гербарии, энциклопедический материал и др.);
· экологическая тропа, уголок сада, огород, цветники;
· площадка ГАИ (светофор, дорожные знаки и т.п.);
· площадки для занятий шашками;
Социально-личностное развитие детей:
· уголки психологической и эмоциональной разгрузки, картотека игр по типологическим особенностям и др.
· мини-уголок по духовно-нравственному воспитанию.
Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
· спортивно-музыкальный зал (гимнастические стенки, мячи, беговая дорожка и т.д.);
· физкультурные уголки (во всех группах);
· процедурный кабинет;
· две спортивные площадки (гимнастические стенки, баскетбольно-волейбольно - футбольная площадка, беговые дорожки и т.д.).
Художественно-эстетическое направление работы:
· музыкально-спортивный зал (фортепиано, магнитофон, детские музыкальные инструменты, фонотека и др.);
· театр Петрушки (ширма для кукольного театра, наборы кукол, декорации, костюмы и др.);
· мастерская ручного труда (природный бросовый материал, глина и др.).
Организация и расположение предметов развивающей среды, осуществлено рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Таким образом, в МОУ Детский сад №135 созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные периоды дошкольного возраста, а также способствуют безболезненному прохождению «кризисных» периодов детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам поло- ролевого воспитания мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса малышей, на обеспечение «Зоны ближайшего развития».
В соответствие с Уставом и Штатным расписанием учреждения наличие библиотеки, доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрено.
Одним из условий сохранения и укрепления здоровья воспитанников является рациональное и правильно организованное питание в МОУ. В учреждении созданы все необходимые условия для хранения и приготовления пищи. В МОУ Детский сад №135 имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В организации питания ребёнка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определённого режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Хранение продуктов соответствует требованиям СП 20, соблюдаются сроки реализации продуктов. Санитарно – гигиеническое состояние кухни удовлетворительное. Организовано 4 – х разовое сбалансированное питание. Перечень предлагаемых блюд разнообразен. Ежедневно в меню включены мясные блюда. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Систематически заполняется необходимая документация. Записи в бракеражном журнале готовой продукции свидетельствуют о том, что детям предлагается свежая и вкусная пища. Проводится ежедневная витаминизация блюд. Ежедневное меню составляется на основе 20 – дневного меню, утвержденного руководителем. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. Таким образом, детям обеспеченно полноценное сбалансированное питание.
Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
4. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
Аналитическая справка по удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования.doc
Участие семьи в образовательной деятельности
4.1. Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей.
В ДОУ разработаны и размещены на официальном сайте и информационных стендах нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие образовательных учреждений с семьей: Устав, Положение об управляющем совете ДОУ, порядок приема в ДОО. В рабочие программы педагогов включен раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников».
Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу
5. Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу
5.1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Анализ заболеваемости справка 2022.pdf
5.2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
меры по антитеррористической защищённости;
меры по противопожарной безопасности;
меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
меры по охране труда и техники безопасности;
меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
Создание нормативно – правовой базы.
Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
Работа с персоналом.
Работа с родителями (законными представителями).
Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Разработан и согласован паспорт безопасности.
У всех сотрудников МОУ Детского сада имеется справка МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
Приказ о противопожарном режиме.
Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
Разработан план эвакуации.
Разработаны и утверждены инструкции:
Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (дежурный администратор).
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.
Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.
Над входами усилено уличное освещение.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под подпись.
Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под подпись.
В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и помощниками воспитателя проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий. Приказом назначаются ответственные лица.
Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний и профилактике COVID.
Работники проходят плановые медицинские осмотры.
Аналитическая справка о комплексной без МОУ135 (1).pdf
Регулярные действия по обеспечению безопасности в ГРУППАХ МОУ 135.pdf
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе «Детство» по разделу «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Родители (законные представители) лично приводят и забирают детей (под подпись,в журнале приема). Обязательно сообщают о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5.3. Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми
Регламент хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в МОУ детском саду № 135.pdf
Дошкольный возраст – это фундамент здоровья личности, а, следовательно, здоровья общества в настоящем и будущем. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в активном образе жизни, систематических занятиях физкультурой и спортом. Поэтому, важно сформировать привычку поддерживать свое здоровье, что является важным компонентом жизнедеятельности современного человека.
Всем известно, что самым ценным для нас является здоровье. А сохранение здоровья детей, в частности детей с особыми образовательными потребностями – это приоритетная задача всего педагогического коллектива.
Что же такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков.
В ФГОС ДО одной из важнейших задач указана «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (см. п. 1.6 ФГОС ДО), а также приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами.» (см. п. 2.6 ФГОС ДО).
Укрепление здоровья решает так же большую социальную проблему:
формирование правильных двигательных умений сохранит жизнь детей, а потом и взрослых;
занятия спортом отвлечет детей от улицы и неблагоприятных влияний.
Гармонизация психической стороны личности ребенка посредством физической культуры так же благотворно влияет на подрастающее поколение. В связи с этим сегодня становятся актуальным оздоровительное направление в работе в ДОУ, направленное на сохранение и укрепление здоровья, развивающее физические и психические качества детей. Работа педагогического коллектива нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно — волевых качеств.
В ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :
Соблюдение температурного режима согласно нормам СанПин 2.4.3648-20
Правильная организация прогулок.
Соблюдение сезонности одежды.
Облегченная одежда в помещении детского сада.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры, укрепляющие терморегулирующий аппарат.
Занятия на спортивной площадке.
Витаминотерапия.
Афродозиаки (лук, чеснок).
Режим сквозного проветривания и кварцевания (в отсутствии детей)
Динамическая пауза
В ДОУ с целью оздоровления детей дошкольного возраста используются как стандартные, так и коррекционные технологии:
Пальчиковая гимнастика
Использование пальчиковой гимнастики предполагает выполнение следующих правил:
такие игры должны использоваться систематически и ежедневно, во время любого режимного момента и в свободное время утром и после сна — по 2 -3 минуты — главное ребенку должно быть интересно;
длительность упражнений зависит от эмоционального отклика детей, нельзя заставлять делать их насильно.
Дыхательная гимнастика
Правильное дыхание — необходимое условие полноценного физического развития. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание — условие здоровья ребенка, профилактическое средство против респираторных заболеваний.
Динамические паузы
Систематическое применение двигательных игр — разминок позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и физическом уровне. Они могут проводиться в начале, середине или конце занятия. В начале дня или перед занятием они помогут детям собраться, настроиться на работу, а в середине и в конце занятия — восстановить внимание, работоспособность, активизировать память, снять напряжение и расслабиться. Продолжительность разминки регулируется в зависимости от возраста. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой.
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Ее основная цель — профилактика нарушения зрения.
Гимнастика пробуждения
Одной из главных особенностей нервной системы детей — медленное переключение из одного состояния в другое. Поэтому с детьми необходимо проводить специальные упражнения, позволяющие им перейти к бодрому состоянию после сна. Гимнастика пробуждения включает: звуковое или голосовое пробуждение, игры в постели или легкий массаж, бег босиком из спальни в группу, ходьба по дорожкам здоровья.
Музыкотерапия – воздействие музыки на организм человека с терапевтическими целями. В дошкольном возрасте восприятие отдельных музыкальных произведений и звуков природы способствует достижению седативного или возбуждающего эффекта в зависимости от цели педагога.
Песочная терапия – работа с песком, стабилизирующая эмоциональное состояние детей. Этот вид терапии развивает тонкую моторику, стимулирует тактильные ощущения, нормализует мышечный тонус. Песок и теплая вода обладают релаксирующим действием.
Игры на координацию речи с движением – игровая деятельность, направленная на развитие общей моторики детей. Двигательная активность улучшает работоспособность, эмоциональное состояние детей, активизирует внимание, память, мышление. Движения способствуют развитию физиологических систем растущего организма
Главной целью дошкольного образовательного учреждения должно стать формирование здоровья детей, а, следовательно, необходимо формировать здоровье-укрепляющее пространство в ДОУ.
Физическое воспитание в нашем образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах организации двигательной деятельности воспитанников на физкультурных занятиях в зале.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в зале занятий в соответствии с требованиями ФГОС была создана следующая зона:
Спортивно - оздоровительная зона (активный сектор);
Спортивно - оздоровительная зона
Цель: создание благоприятных условий и стимулирование двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
Зона «Наши достижения» в группах
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и потребности в двигательной активности.
Оборудование и мягкие блоки, развивающие макро-моторику тела (лестницы, змейки, дорожки для бега, фито-мячи, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания):
Раздаточный материал, развивающий микро-моторику тела (массажные шарики, камушки, и др.);
Повышение качества управления в ДОО
6. Повышение качества управления в ДОО
Аналитические справки МОУ 135 по МКДО 22.zip
6.1. Наличие у руководителя требуемого профессионального образования
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") Заведующий Толстенко О.Н.
6.2. Разработана и функционирует ВСОКО в ДОО
В МОУ Детский сад №135 разработана и функционирует внутренняя система оценки качества образования:
Утверждено положение о ВСОКО. Планы и результаты ВСОКО размещены на официальном сайте ДОУ.
vsoko2.jpg
Аналитическая спр по ВСКО МОУ 135.pdf6.3.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования 135.pdf
План реализации ВСКО 22.pdf
Для повышения качества образования на сайте МОУ Детский сад №135 содана Электронная библиотека педагога:
https://detsad135.oshkole.ru/pages/21170.html
6.2. Наличие программы Развитие ДОО
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ 135 (2).pdf
Выездная работа эксперта МКДО В МОУ Детский сад №135
Результаты МКДО — 2022
На основании письма Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях организации и проведения мониторинга качества дошкольного образования детей от 0 до 7 лет на территории Волгоградской области в 2022 году, наш детский сад был включен в список дошкольных образовательных организаций, принимающих участие в МКДО -2022.
Концепция МКДО предлагает многоуровневый, комплексный и разносторонний мониторинг качества дошкольного образования на основе системы показателей качества, сгруппированных в девять областей: образовательные ориентиры; образовательная программа; квалификация педагогов; содержание образовательной деятельности; организация образовательного процесса; образовательные условия; создание условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; взаимодействие с родителями; организация питания обучающихся и работников ДОО и охрана и укрепление здоровья детей и сотрудников ДОО; управление и развитие организации.
Благодаря МКДО -2022 проведена двухсторонняя оценка качества образования в МОУ Детский сад № 135 с разных точек зрения: внешняя — родителей и внешних экспертов Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и внутренняя — администрации и педагогов детского сада.
Концепция МКДО предусматривает пятиуровневую оценку качества образования в ДОО.
Результат МОУ Детский сад № 135 по оценке внешнего эксперта — в третий уровень, который соответствует базовому уровню качества – полному соответствию требованиям ФГОС ДО и положениям Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
По итогам участия в МКДО-2022 вручен сертификат.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.