ОКАЗАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ОКАЗАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-7531.07.2020 от 6 августа 2020 утверждено Примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Документом установлено, что логопедическая помощь оказывается организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При получении детьми дошкольного образования на логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
Задачи Детского сада по оказанию логопедической помощи :
организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
Логопедическая помощь осуществляется:
- в группах компенсирующей направленности для обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
- в группе комбинированной направленности для воспитанников с ТНР
- на логопункте МОУ
- Для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду? Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Группы компенсирующей направленности для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования
Содержание образовательного процесса в группах для детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) определяется рабочими программами воспитателей и учителей-логопедов, индивидуальными программами педагога-психолога, индивидуальными маршрутами учителей-логопедов, педагога-психолога в соответствии с образовательной программой МОУ, адаптированной образовательной программой для детей с ТНР.
Цель - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи детей и общеобразовательных программ дошкольного образования, а также подготовка детей к успешному обучению в школе. Группа комбинированной направленностиВ группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях инклюзивного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ и при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.
В группе комбинированной направленности создаются уникальные условия для ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции значительного числа детей с ОВЗ, имеющих разный уровень психофизического и речевого развития. Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.